Семейство Toyota Corolla стоит на конвейере уже более полувека, что сравнимо со средним возрастом его целевой аудитории. Во всяком случае, так было. Но в последние годы модель активно молодится, чтобы не превратиться в кресло-качалку и привлечь покупателей помладше. Получится?
Свой первый более-менее модный костюмчик Corolla примерила в 2013 году, когда увидело свет одиннадцатое поколение. Пусть не все дизайнерские идеи были удачными. Но внешне машина стала эмоциональнее и моложе — факт!
Внешность Toyota Corolla стала эмоциональнее и моложе
Кожа на торпедо и креслах пусть искусственная, однако весьма приличного качества
Внутри – тоже прогресс. Интерьер выдержан в классическом стиле, но гляньте на материалы отделки! А лучше — пощупайте. Мягкого пластика стало больше. Кожа на торпедо и креслах пусть искусственная, однако весьма приличного качества. Претензии есть разве что к глянцевой отделке центрального тоннеля — долго ли протянет без царапин?
Основой новинки стала платформа TNGA, куда Toyota постепенно переводит свой модельный ряд. Помимо седана Corolla, актуального для России, шасси уже успели примерить одноименные хэтчбек и универсал. А вместе с ними — Prius, Camry, RAV4 и еще ряд «Тойот». Словом, компания собралась приличная.
Что дала новая тележка? Кузов стал жестче на 60 процентов, а это плюс к безопасности и управляемости. Скручивающуюся балку на корме заменила многорычажка на подрамнике, что обещает более мягкую поступь и меньше вибраций. Специфические доработки для России — иные пружины и амортизаторы, да плюс 15 миллиметров к клиренсу (до 150).
Габариты Toyota после смены шасси выросли в пределах сантиметра, а колесная база не изменилась вообще. Однако салону добавили «воздуха» за счет более компактных кресел. Жаль, не всем водителям они покажутся удобными. Мне лично не хватило боковой поддержки, а подголовники оказались на удивление твердыми.
В центре приборной панели 7-дюймовый TFT дисплей
Проекционный дисплей на лобовом стекле
Эргономика унаследована от предков. Все просто, все под рукой. И это хорошо, ведь гаджетов внутри прибавилось. Экраны на приборке и посреди консоли выросли до 7 и 8 дюймов. Мультимедиа улучшила функционал и меню. Картинка с камеры заднего вида теперь имеет динамическую разметку вместо стационарной. На центральном тоннеле появилась беспроводная зарядка для смартфонов. А еще Corolla обзавелась проекционным дисплеем — редкость в ее классе.
На зависть одноклассникам организован и бесключевой доступ. Ручки передних дверей оснащены датчиком прикосновения. Если машина распознает ключ, дверь откроется без нажатия на кнопку. Прямо как в Lexus! Порадовало также, что при открывании багажника, салон остается закрытым — это плюс к защите от воришек.
Недостатки? Они тоже есть. Мультимедиа Corolla не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto — их планируется внедрить лишь при следующем обновлении. Досадный промах! Люди, привыкшие все совмещать со своими смартфонами, за такое решение не похвалят. Вот тебе и омоложение целевой аудитории…
Кстати, почти все технические обновки — достояние дорогих комплектаций. Базовые модели «пустые», даже оптика здесь почти полностью на галогенках. Стоимость Corolla с нормальным современным оснащением уже сравнима с доступными версиями старшей Camry. Тут дважды подумаешь, что взять!
Из просчетов в эргономике — расположение кнопки подогрева кресел. Она находится перед нишей для зарядки смартфонов. Неверное движение, и пятая точка греется, хотя на улице жара. Неудачно расположен и USB-разъем близ центрального тоннеля. Передний пассажир легко снесет коленом подключенную сюда флешку или кабель…
В целом же быть пассажиром Corolla неплохо. Даже сзади места в ногах достаточно, и над головой «воздух» будет, если вы не ростом с Киркорова. Из удобств — подогрев дивана, подголовники и подлокотник. Отдельной зоны климата галерке не положено. Зато компьютер по датчикам определяет, сидят ли там люди, и настраивает подачу тепла.
В подполье полноразмерная запаска
Багажник предлагает средние по меркам класса 470 литров. Но проем невелик, приспособлений для фиксации груза нет, а спинка дивана складывается с заметной «ступенькой». Настил на полу хлипковат, зато под ним обнаружилась полноценная запаска. Это приятный бонус, поскольку у многих европейских версий нет даже «костыля».
Российская силовая гамма Corolla ужалась до единственного мотора, да и тот достался в наследство от предка. Бензиновый «атмосферник» 1.6 выдает 122 лошадиные силы. Чтобы их добиться, нужно раскрутить движок до 6000 оборотов. Делает он это крайне неохотно и по-стариковски брюзжит, да еще не самым приятным тембром.
… и сзади
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
17.07.2019
Тест-драйв Toyota Corolla подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru