Практичность? Как это банально. Современные седаны не желают быть скучными семейными повозками. Да и на седаны они похожи все меньше – меняют пропорции кузова, роняют линию крыши, маскируют багажные отсеки. Кажется, Hyundai Sonata в восьмом поколении решила объединить все эти модные тренды.
Чувственная спортивность — так описывают создатели новую внешность модели. Эмоций здесь и правда море. Решетка радиатора растеклась на полпередка. Росчерки ходовых огней взбираются вдоль кромки капота и затухая, перетекают в хромированный молдинг. Но самый шик — фонари, рассекающие по горизонтали корму. Не машина, космолет.
Чувственная спортивность — так описывают создатели новую внешность Hyundai Sonata
К счастью, в салоне Sonata понимаешь, что «порулить» процессом дали не только дизайнерам, но и техникам. Приборная панель у Sonata теперь цифровая, с классной картинкой. Ее оформление меняется в зависимости от режима езды, но расположение приборов сохраняется, привыкать не нужно. Хотя без приколов не обошлось и здесь — стрелка тахометра идет в обратную сторону.
Экран мультимедиа вырос до десяти дюймов. Качество изображения приемлемое, меню удобное, да и скоростью процессор не обижен. Обстановку по периметру докладывают камеры. Картинка хороша, пока чисты объективы. А при включении поворотника в игру вступает и приборка: изображение с боковых камер транслируется вместо тахометра или спидометра. Интересное решение.
Цифровая приборная панель радует приятной графикой
Кнопочная АКПП оказалась достаточно удобной
В отделке — прогресс. Стойки обшиты тканью, дверные карты стали мягче, а хрома и глянцевых вставок стало больше. Впрочем, и экономии еще много. Жесткий пластик не только внизу торпедо, но и вверху — на козырьке приборки. Это контрастирует с довольно богатым техническим арсеналом. В нашей версии Prestige есть проекционный дисплей, вентиляция передних сидений и даже электрические шторки на задних стеклах…
Система камер кругового обзора помогает на парковке
Объем багажника 510 л
В силовой гамме случилась ревизия. Вместо двигателя 2.4 GDI на роль топового в России пришел новый агрегат 2.5 MPI Smartstream — тоже бензиновый, тоже атмосферный. Он имеет распределенный впрыск, а его мощность на восемь «лошадок» меньше предка — 180. Автоматическая коробка передач о шести скоростях сохранилась, но теперь управляется не селектором, а кнопочной панелью. Она вполне удобна. Кнопки крупные, уже через пару минут щелкаешь по ним, не глядя.
Тандем «двигатель-коробка» небыстрый, но довольно приятный в обращении. В мегаполисе, где камер скоро будет больше, чем машин, тяги хватает за глаза. В пробках машина терпеливо продвигается на пару сантиметров в минуту — без паники и дерганий. Откуда столько выдержки? Мне бы поучиться…
Увы, на трассе, особенно при обгонах, чувствуется отсутствие наддува. Маневры приходится просчитывать заранее. Обойти эту фуру или потерпеть? Раз, два, три… Уф-ф, обогнал, но запаса под педалью газа хотелось больше. И коробку бы «разогнать»! Да, она имеет ручной режим и подрулевые лепестки. Но момент переключения может затянуться на секунду-полторы… Коробка словно намекает: нечего меня гонять, я сама знаю, как лучше. Ну и характер!
Проекционный дисплей тоже себе на уме. Едешь по шоссе и внезапно получаешь совет — сбросить скорость с 90 до 50. Зачем? Где тут знаки? На всякий случай притормаживаю. Потом понимаю — скорее всего, у бортовой навигации, на которую ориентирован мой электронный ассистент, не обновлена карта…
Управляемость? Кажется, создатели понимали, что от машины с такой внешностью будут ожидать спортивного поведения. Ходовую поджали, руль сделали более острым. В повороты Sonata входит отлично, а на выходе из виража электрический усилитель аккуратно выводит баранку в нулевое положение. Для своей динамики машина стабильна. Тормоза — информативные, ход педали небольшой. На ямах подвеске немного не хватает пластичности, но «пробить» ее непросто. Одним словом — зачёт.
Жаль, шумоизоляция — не сильная сторона этой модели. На трассе вы прослушаете сонату для шин и ветра, а при резком нажатии газа свое соло исполнит еще и двигатель. Голосит он громко! Возможно, хорошо кушает? А вот и нет. Аппетит у Sonata вполне адекватный. Средние десять литров на сотню для «атмосферника» не так уж и много. Помните только, что топливный бак после смены поколения «усох» с 70 до 60 литров.
Что в итоге? Недостатков у Sonata хватает — она шумновата, своенравна и имеет свои представления о практичности. Да и внешность ее не все сочтут привлекательной. Но при тесном знакомстве она умеет очаровать. Она настолько уверена в себе, что навязанные ею правила хочется принять как должное. Похоже, у Hyundai получилась машина с харизмой, и это можно только приветствовать.
При тесном знакомстве новая Sonata умеет очаровать. Она настолько уверена в себе, что навязанные ею правила хочется принять как должное
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
05.05.2020
Тест-драйв Hyundai Sonata подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru